Главная Home About hearing

About hearing

img
Prevention of hearing loss

According to the World Health Organization, to date, 360 million people (approximately 5% of the world's population) live with hearing loss that leads to disability. Of these: 32 million - children, 145 million - women, 183 million - men.

360 million of
world population suffer from
hearing impairment
32 million of them
are children and teenagers
what makes 1.7%
from the whole population of the Earth

The causes and consequences of hearing loss by a person, according to experts, can be reduced to a minimum if they are promptly found out and taken measures. Among children, the prevalence of hearing impairment is 1.7%, among adults - 7%. Almost 90% of deaf and hard of hearing people live in low- and middle-income countries. In countries with high incomes, only 11%.

Not treated and uncompensated deafness seriously disrupts communication!

About 180 million people in the world suffer from hearing loss, making it difficult to understand ordinary spoken language. Deaf and hard of hearing children do not develop speech and social skills since birth, learning is hampered or impossible, self-esteem is impaired, and there is a complex.

What causes hearing loss and how to prevent it?

The World Health Organization in 1995 adopted a resolution on the prevention of hearing impairment, which expressed concern because of the significant exacerbation worldwide of the problem of deafness that can be avoided. In 2015, stating an increased risk of hearing loss, WHO launched the initiative "Do not expose your hearing danger." In recent years, WHO has developed a strategy for hearing health and programs for the prevention of deafness and hearing loss.

The main causes of hearing loss:
  1. Viral infections

    In children at an early age in more than 30% of cases, deafness comes after diseases such as measles, mumps, rubella, meningitis and cytomegalovirus infection. They can be prevented through immunization, vaccination and hygiene.

  2. Complications of childbirth

    Another 17% of hearing loss in childhood is caused by complications during childbirth: prematurity, low birth weight, birth asphyxia and jaundice of newborns. Protecting the health of mothers and babies will help to avoid these complications and their consequences for hearing. According to medical experts, today, hearing loss among children is preventable by 60%.

  3. Impact of noise

    More than 1 billion young people (12 to 35 years) in the world are at increased risk of becoming deaf because of unsafe listening to music in headphones and the impact of loud noises in noisy entertainment establishments (clubs, bars, discos, concerts, sporting events, etc.). This loss of hearing is easily preventable by adjusting the volume of the sound or avoiding noisy places. To listen to music in headphones doctors do not recommend, in extreme cases - very briefly and quietly.

  4. Occupational injuries

    The constant exposure to noise in the workplace often leads to deafness. People who work in factories, construction sites and other noisy places suffer from this. Compliance with the law on noise control in the workplace, in the environment and during leisure can reduce the threat of hearing loss due to the constant exposure to loud sound.

  5. Untreated ear infections

    Untreated ear infections are a common cause of hearing loss among children and adults. Studies show that about 330 million people in the world suffer from chronic ear infections, most often chronic otitis media of the middle ear. These infections are usually accompanied by secretions from the ear, lead to deafness and can cause life-threatening complications - meningitis and brain abscess. Annually in the world from complications of otitis media of the middle ear die up to 21 000 people. Early detection and prompt response to ear infections significantly reduce the risk of hearing loss and minimize possible complications.

  6. Ototoxic medicines

    Another preventable cause of deafness is the use of ototoxic medications (aminoglycosides and some medications for malaria). This can be avoided only with the rational use of ototoxic drugs. Regulation and monitoring of their use reduces the risk of hearing loss.

 

WHO experts are sure: the protection of hearing health can prevent its loss.


Source: WHO "Prevention of Deafness and Hearing Loss" - Read the entire document

Главная О слухе

О слухе

img
Предупреждение потери слуха

По данным Всемирной Организации Здравоохранения на сегодняшний день в мире 360 миллионов человек (примерно 5% населения планеты) живут с потерей слуха, приведшей к инвалидности. Из них: 32 миллиона — дети, 145 миллионов — женщины, 183 миллиона — мужчины.

360 млн
мирового населения страдают
нарушением слуха
32 млн
это дети и подростки
1,7 %
от всего населения Земли

Причины и последствия потери слуха человеком, по мнению специалистов, можно свести к минимуму, если их своевременно выяснить и принять меры. Среди детей распространенность нарушений слуха достигает 1,7%, среди взрослых – 7%. Почти 90% глухих и слабослышащих людей проживают в странах с низким и средним уровнем доходов. В странах с высоким уровнем доходов – лишь 11%.

Не леченая и некомпенсированная глухота серьезно нарушает коммуникацию!

Около 180 миллионов человек в мире страдают от потери слуха, затрудняющей понимание обычной разговорной речи. У глухих и слабослышащих детей с рождения не развиваются речевые и социальные навыки, затрудняется или становится невозможным обучение, ущемляется чувство собственного достоинства, возникает закомплексованность.

Что приводит к потере слуха и как ее предотвратить

Всемирная организация здравоохранения в 1995 году приняла резолюцию о предупреждении нарушений слуха, где выражалось беспокойство из-за значительного обострения во всем мире проблемы глухоты, которой можно избежать. В 2015 году, констатируя усиление риска потери слуха, ВОЗ развернула инициативу «Не подвергайте свой слух опасности». За последние годы ВОЗ разработала стратегию обеспечения здоровья слуха и программы профилактики глухоты и потери слуха.

Основные причины потери слуха:  
  1. Вирусные инфекции  

    У детей в раннем возрасте более чем в 30% случаев глухота наступает после таких болезней, как корь, свинка, краснуха, менингит и цитомегаловирусная инфекция. Их можно предотвратить с помощью иммунизации, вакцинации и соблюдения гигиены.

  2. Осложнения при родах  

    Еще в 17% потеря слуха в детстве вызвана осложнениями при родах: недоношенностью, низкой массой тела при рождении, родовой асфиксией и желтухой новорожденных. Охрана здоровья матерей и младенцев поможет избежать этих осложнений и их последствий для слуха. По оценкам медиков, сегодня потери слуха среди детей предотвратимы на 60%.

  3. Воздействие шума  

    Более 1 миллиарда молодых людей (от 12 до 35 лет) в мире подвергаются повышенному риску оглохнуть по причине небезопасного прослушивания музыки в наушниках и воздействия громкого звука в шумных развлекательных заведениях (в клубах, барах, на дискотеках, концертах, спортивных мероприятиях и др.). Такую потерю слуха легко предотвратить, регулируя громкость звука или избегая шумных мест. Слушать музыку в наушниках врачи не рекомендуют, в крайнем случае – очень недолго и негромко.

  4. Производственные травмы

    Постоянное воздействие шума на рабочем месте часто приводит к глухоте. От этого страдают люди, работающие на производственных предприятиях, стройплощадках и в прочих шумных местах. Соблюдение закона о борьбе с шумом на рабочем месте, в окружающей среде и во время досуга может снизить угрозу потери слуха из-за постоянного воздействия громкого звука.

  5. Не леченые инфекции уха  

    Не леченые инфекции уха – распространенная причина утраты слуха среди детей и взрослых. Исследования показывают: около 330 миллионов людей в мире страдают хроническими инфекциями уха, чаще всего – хроническим гнойным отитом среднего уха. Эти инфекции обычно сопровождаются выделениями из уха, ведут к глухоте и могут вызвать опасные для жизни осложнения – менингит и абсцесс мозга. Ежегодно в мире от осложнений отита среднего уха умирают до 21 000 человек. Раннее выявление и оперативное реагирование на инфекции уха значительно сокращают риск потери слуха и сводят к минимуму возможные осложнения.

  6. Ототоксичные медицинские препараты   

    Еще одна предотвратимая причина глухоты – использование ототоксичных медицинских препаратов (аминогликозиды и некоторые лекарства от малярии). Этого можно избежать только при рациональном применении ототоксичных препаратов. Регулирование и мониторинг их использования уменьшают опасность лишения слуха.

  7. КУРЕНИЕ!

    В среднем, курильщики примерно в 1,6 раза чаще полностью или частично теряют слух по сравнению с некурящими людьми, вне зависимости от их экономического положения, типа работы и других факторов риска. НЕ КУРИТЕ!

 

Эксперты ВОЗ уверены: охрана здоровья слуха может предотвратить его потерю. 


Источник: ВОЗ "Предупреждение глухоты и потери слуха" - Прочесть документ целиком>>



ФГБУ «СПб НИИ ЛОР» Минздрава России — ведущее научно-исследовательское лечебное учреждение России, где проводят кохлеарную имплантацию. Входит в ассоциацию клиник HEARRING.

190013, Санкт-Петербург,
ул. Бронницкая, д. 9
+7 (812) 676-00-76
lornii.ru
ГБУЗ «Научно-исследовательский клинический институт оториноларингологии им. Л. И. Свержевского».

117152, Москва,
ш. Загородное, д. 18А, стр. 2
+7 (499) 638-36-40
nikio.ru
ФГАУ «Национальный научно-практический центр здоровья детей» Минздрава России.

119991, Москва,
пр-кт Ломоносовский, д. 2, стр. 1
+7 (495) 967-14-20
nczd.ru
ГБУЗ Свердловской области 
Детская клиническая больница восстановительного лечения «Научно-практический центр «Бонум».

620149, Екатеринбург,
ул. Академика Бардина, д. 9а
+7 (343) 240-42-68
+7 (343) 240-02-38
bonum.info
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутская окружная клиническая больница».

628400, Сургут,
ул. Энергетиков, д. 24/2

+7 (3462) 52-73-25,
+7 (3462) 52-71-50
+7 (3462) 52-71-44
surgut-okb.ru
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Челябинская областная клиническая больница».

454076, Челябинск,
ул. Воровского, д. 70
+7 (351) 749-37-27
chelmed.ru
Fatal error: Uncaught RedisException: MISCONF Redis is configured to save RDB snapshots, but is currently not able to persist on disk. Commands that may modify the data set are disabled. Please check Redis logs for details about the error. in [no active file]:0 Stack trace: #0 {main} thrown in [no active file] on line 0