Главная Лето на море с Ушариком

Лето на море с Ушариком

В августе этого года, вопреки всему, состоялась традиционная, уже так полюбившаяся многим, ежегодная выездная реабилитация «Лето на море с Ушариком 2020»!

С 8 по 14 августа в Анапе на территории пансионата «Фея–3» 26 семей из разных уголков России и СНГ отдыхали, играли, загорали, купались в море, общались друг с другом и, с помощью профессионалов, учились слышать мир.

/
Летняя реабилитация 2020 года

Нынешний летний интенсив, как и год назад, организовали общими усилиями Краснодарская региональная общественная организация людей с ограниченными возможностями по слуху (КРООЛОВС) «Звуки жизни» и Родительское объединение «Я слышу мир!». 


Наша команда
Лекции для родителей и занятия с детьми

На территории пансионата с детьми ежедневно занимались высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы:

  • Васильева Ирина Александровна (Ростов-на-Дону)

  • Захарова Марина Валентиновна (Санкт-Петербург)

  • Изосимов Андрей Алексеевич (Москва)

  • Зонтова Ольга Викторовна (Санкт-Петербург)

  • Гауфман Владимир Евгеньевич (Краснодар)

  • Круглякова Татьяна Романовна (Санкт-Петербург)

  • Родина Наталья Сергеевна (Санкт-Петербург)

  • Языкова Юлия Владимировна (Краснодар)

DSC_1751.JPG

Консультации специалистов

В течении 7 дней педагоги проводили индивидуальные занятия по развитию произносительной стороны речи и речевого слуха разновозрастных детей.

IMG_2800.JPG

После первичного обследования произносительных навыков и состояния слуховых возможностей каждого ребёнка, была составлена индивидуальная программа занятий в зависимости от возраста, речевых и слуховых возможностей детей.

"Каждый родитель ребёнка с КИ и СА задаётся вопросом о том, как быстро заговорит их малыш после подключения речевого процессора. Во многом это зависит от индивидуальных особенностей конкретного ребёнка, от возраста, в котором была проведена кохлеарная имплантация или слухопротезирование слуховыми аппаратами, уровня психофизического развития и, конечно, от степени участия семьи рассказала сурдопедагог из Санкт-Петербурга Наталья Родина. — Одной из задач специалистов по реабилитации являлась ликвидация или максимально возможное уменьшение влияния дефекта слуха и его последствий, социальная интеграция в жизнь общества. Решающим фактором интеграции выступает слухо-речевое развитие ребенка. Только свободное владение языком дает возможность реализации потенциальных резервов, получение образования, квалифицированной работы, пользование современными «языковыми» технологиями: телефон, телевизор, интернет, факс, электронная почта и т.д.

IMG_1532.JPG

"Больше всего детям нравились задания и игры с элементарными музыкальными инструментами (бубен, маракасы, колокольчик, барабан, трещотка, свирель, трубы и другие). Это были игры на различение на слух инструментов, определение начала и окончания звучания, узнавание разного или одинакового звучания, повторение ритмов, определение громкости звуков и многое другое.— говорит учитель-дефектолог Татьяна Круглякова. — Чтобы избежать переутомления ребенка на занятии необходимо обязательно чередовать непосредственное слушание и слуховую тренировку с играми и заданиями на развитие зрительной и слухоречевой памяти, логического мышления, графомоторных навыков, мелкой моторики и другие."


IMG_3233.JPG

"С радостью для себя отметила, что родители, присутствующие на занятиях, с интересом наблюдали за ходом занятий, задавали уточняющие вопросы, по мере сил выполняли рекомендации, изучали методические рекомендации и материалы. Слова благодарности от родителей, успехи моих маленьких пациентов дают столько сил для дальнейшей работы и столько вдохновения!"

Все дети ходили на занятия с большим удовольствием, потому что специалисты в своей работе использовали как можно больше игровых приёмов и форм работы, например, красочные презентации и компьютерные программы. Личный опыт ребёнка, то есть любые новые знания и навыки тут же воплощались в действие, что является одним из самых важных приёмов в работе с детьми с нарушением слуха (например, речь в деятельности. При отработке предлогов «на», «под», «над», детям предлагалось самим залезть под/на стол/стул, чтобы на личном опыте закрепить новые знания).


«Школа родителей»

Также между занятиями проходили лекции-семинары в рамках «Школы для родителей», где выступали с докладами все педагоги, принимающие участие в реабилитации. Ведь самое важное — это научить главных людей в жизни ребёнка с нарушением слуха — родителей, как наиболее продуктивно заниматься, общаться и даже играть со своими детьми.

IMG_3667.JPG

14 августа прямо здесь, на берегу Черного моря, состоялся "Завтрак с MED-EL",  на котором Андрей Алексеевич Изосимов рассказал о том, как пользоваться комплектующими к РП, которые выдаются пациентам при первом подключении речевого процессора кохлеарного импланта. Особенно родителей интересовал вопрос, как и с помощью чего слушать музыку и смотреть фильмы с прямой передачей звука на речевой процессор.

IMG_7239.JPG



Полезные развлечения
Творческие мастерские

Так же проводились «клубы по интересам», в рамках которых дети, разделенные по разным возрастным группам, занимались творчеством и ручным трудом под руководством педагогов из (КРООЛОВС) «Звуки жизни».

obqqvFCBgRM.jpg

Анимации

А в вечернее время ребята активно принимали участие в анимационных мероприятих, на которые были приглашены различные герои из любимых мультиков и сказок.

DSC_1865.JPG

День рождения Ушарика

В заключительный день интенсива в гости к ребятам приехал сам Ушарик. Ребята радостно хвастались ему накопленными на занятиях звездами, фотографировались и конечно же поздравляли с днем рождения и дарили собственноручно сделанные подарки. 

Итоговый концерт

Завершила летний интенсив торжественная церемония награждения. В последний день отдыха все дети получили грамоты и подарки от КРООЛОВС «Звуки жизни» и Родительского объединения «Я слышу мир!». Награждали не только детей, но и педагогов: каждому из них вручили благодарственное письмо.

DSC_3051.JPG



Отзывы родителей!

Елена Солдаткина (мама Матвея): 

ISVynWIUoII.jpg

"Впервые Матвей приехал на морскую реабилитацию 5 лет назад на Азовское Море в возрасте 4 лет. На тот момент его реабилитационный путь был 3 года с момента слухопротезирования. Появились слова, построение фразы шло сложно, многие звуки были ещё в процессе постановки. Спустя 4 реабилитационных дня занятий и одну настроенную сессию аудиолога и сурдопедагога первые результаты — Матвейка выучил четверостишие про лето! С такой скоростью сын ещё не усваивал новый материал — это было удивительно! 

С тех пор одно из самых ожидаемых событий каждого года для нашей семьи — ежегодная Реабилитация на море с «Я Слышу Мир!». Это уникальный интенсив, дающий возможность расти и развиваться детям с КИ и родителям, совмещая занятия с активным отдыхом на морском побережье. Реабилитационный график позволяет заниматься в удобное для ребёнка время, посещать творческие мастерские, учавствовать в конкурсах, веселиться на анимации, отдыхать и загорать на море. На школе родителей проводят сессии педагоги: это мощный поток полезной и актуальной информации с обратной связью. Каждое лето детКИ увозят с морской реабилитации не только положительные эмоции, но и свои маленькие и большие победы! Свежий воздух, тёплое море и единая, сплочённая команда из наших ушариков, родителей и наставников — всё это ждёт вас на ежегодной Реабилитации «Я Слышу Мир». До встречи летом в 2021 году!"


До новых встреч!

Комфортные условия для работы педагогов, созданные организаторами выездной реабилитации, позволили лучше сконцентрироваться на проведении занятий. Летний интенсив даёт возможность семьям, проживающим в малонаселённых пунктах, где нет необходимых специалистов для слухоречевой реабилитации, получить квалифицированную разностороннюю поддержку в короткие сроки. Общение родителей пациентов с членами семей других глухих и слабослышащих детей даёт им дополнительную психологическую, эмоциональную поддержку, мотивирует и вдохновляет. 

Ежедневные беседы со специалистами, участие в школе для родителей, наблюдения за занятиями помогут родителям пациентов более продуктивно организовать дальнейшую слухоречевую реабилитацию и построить индивидуальный образовательный маршрут.

Ждем Вас в следующем году на выездной реабилитации «Лето на море с Ушариком 2021». Следите за новостями на официальном сайте Программы реабилитации «Я слышу мир!» https://usharik.ru/ , в группе ВКонтакте https://vk.com/usharikru и в Instagram проекта https://www.instagram.com/iheartheworld.ci/


А все фотографии с выезда смотрите здесь

Архив выездов

Ваши отзывы

Екатерина Воронец (Вологда)
В ноябре прошлого года мы сделали кохлеарную имплантацию на второе ушко (на первое делали в 2011 году). Мне было очень важно лично услышать мнение специалистов (самых разных): насколько мой ребенок вырос интеллектуально? Как он изменился? Догоняет ли второе ушко первое? Как помочь ребенку в этом? Мне специалисты очень помогли советами.
Егор Санин (Орел)
Все специалисты наивысочайшего уровня, находят индивидуальный подход к ребёнку и ребёнок действительно с интересом занимается! Очень ждём следующей реабилитации!
Людмила Сластенина (Курган)
Признаюсь, за пару месяцев до поездки я очень переживала: у нас тогда был период затишья, мне казалось, всё, ребенок остановился на каком-то этапе развития, дальше ничего не будет… А сейчас у нас произошел такой огромный скачок! Уже несколько дней после возвращения с моря мы ходим в обычный детский сад. Воспитатели говорят: мы ничем не отличаемся от здоровых детей. Если будут еще такие выезды на море — мы обязательно поедем!
Мария Станкевич (Уфа)
Я получила множество полезной информации. Важно, что, помимо всего прочего, озвучивались и правовые моменты. О них ведь тоже не всегда всё знаешь. Мне очень понравилось, как идеально было все спланировано и организовано. Мы нигде, никого, ни минуты не ждали! Увлекательнейшими оказались семейные мероприятия. Даже мой муж участвовал в них, что с ним случается редко. Еще пара таких выездов и он сможет работать сурдологом в нашем городе ))
Анастасия Иванова (Санкт‑Петербург)
«На море с Ушариком!» я узнала, как можно иначе ставить звуки. Потому что по той методике, по которой мы пытались это делать, у нас ничего не выходило. Нам посоветовали другую методику, и все получилось! В этом году поездка была для нас особенно важна, потому что осенью мы идем в 1 класс в общеобразовательную среднюю школу. Но пока учителя, к которым мы весь прошлый год ходили на дошкольную подготовку, говорят, что никаких отличий в развитии у нас нет. Мы со всем справляемся.
Юлия Турчанинова (Нижний Новгород)
«На море с Ушариком!» мы побывали в первый раз, и мы, конечно, в восторге! Ездили всей семьей — с мужем и старшей дочкой (ей 6 лет), которая слышит. Младшей дочке сейчас — 2,5 года, в полтора года мы поставили ей кохлеарный имплант на одно ушко, и сейчас еще привыкаем с ним жить. Чудесные впечатления оставила команда профессионалов! Все специалисты, которые выезжали с нами — классные! У меня нет другого слова! С их стороны это не просто работа — это нечто большее. Это такое отношение к ребенку, которым стоит дорожить!
Юлия Шпитальная (Краснодар)
Хотела поблагодарить всех специалистов и организаторов выездной летней реабилитации! Это была наша первая реабилитация, но очень надеюсь что не последняя! Самое главное, что она пошла нам на пользу, мы извлекли много нового и полезного и это уже даёт свои плоды!
Екатерина Лукиных (Железногорск)
Мы выезжали «На море с Ушариком!» в этом году уже не в первый раз и точно знаю, что не в последний. Нам это очень нравится и очень помогает, поэтому мы ездили и будем ездить впредь.
Юлия Гребенчукова (Ставрополь)
Хочу выразить благодарность, всем кто принимал участие в выездной реабилитации. Мы приобрели много новых знаний, много друзей. А еще, что не мало важно, это то, что ребенок пообщался с такими же как и он детками. А родители в свою очередь, будут стремится к результатам, пользуясь рекомендациями педагогов. На следующий год обязательно поедем. Вы только устройте такое мероприятие!!!