Главная Новости Иностранный язык и КИ. Реально?
2 Марта 2021

Иностранный язык и КИ. Реально?

Ранее мы говорили о том, почему важно изучать фонетику, что такое фонематический слух и что делать, если он нарушен. Сегодня попробуем разобраться, будет ли успешным изучение иностранного языка ребёнком, имеющим проблемы с фонетико-фонематическим развитием родной речи.

Педагоги и логопеды единогласно говорят: устраните проблему, тогда учите. Если ребёнок не может правильно слышать родную речь, его мозг не научится правильно слышать чужую речь. А это главное при изучении иностранного языка.


Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку. Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребёнок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объёме. Это происходит у каждого дошкольника с нарушением слуха по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребёнка.

Почему логопедические нарушения могут являться препятствием для успешного овладения иностранным языком?

Известно, что основная причина акцента — неправильное слуховое восприятие другого языка. Соответственно, неправильный сигнал подаётся и на артикуляционный аппарат. Например, в русском языке есть звуки з, с — глухой и звонкий, а в английском — не только з, с — глухой и звонкий, но и межзубный, свистящий. Этот звук в русском языке считается дефектом.

Если у ребёнка есть этот дефект, то в английском языке все свистящие звуки он заменит межзубный свистящий (язык между зубов). А это уже искажение не только произношения, но и смысла слова.


Успешных Вам занятий



Смотрите также
В Петербурге прошел уникальный обучающий мастер-класс по слуховой имплантации
В Петербурге прошел уникальный обучающий мастер-класс по слуховой имплантации
Поздравляем с праздником Великой Победы!
Поздравляем с праздником Великой Победы!
Подготовка к кохлеарной имплантации и постоперационный период
Подготовка к кохлеарной имплантации и постоперационный период
В Эрмитаже состоялась презентация сборника стихов слепоглухого поэта
В Эрмитаже состоялась презентация сборника стихов слепоглухого поэта
Подарки от РО "Я слышу мир!" для детей с КИ и СА
Подарки от РО "Я слышу мир!" для детей с КИ и СА
Партнерский саммит Смешариков в Москве
Партнерский саммит Смешариков в Москве
Ольга Зонтова - гость ОНЛАЙН-клиники MED-EL
Ольга Зонтова - гость ОНЛАЙН-клиники MED-EL
Примите участие в конкурсе детского рисунка!
Примите участие в конкурсе детского рисунка!